• Сенсориум

Развитие восприятия ребенка в период новорожденности и раннего младенчества


О том, чему учить детей сразу после рождения, рассказывает мама троих детей, логопед Марианна Лынская: 

Новорожденный ребенок порой кажется нам таким беспомощным, ничего не понимающим. Однако, потенциал малыша с первых минут жизни велик. Как специалист с большим опытом работы с детьми, как с нормой, так и с нарушениями развития, я однозначно стою на стороне раннего развития.Но о нем сейчас так много говорят, меж тем, родители и, к сожалению, зачастую педагоги не верно понимают посыл раннего развития. Раннее развитие означает - своевременное развитие ребенка, начиная с рождения, не подменяйте им термин "опережающее развитие", когда родители стремятся научить своих детей что-то делать раньше, чем нужно.


Все последние нейропсихологические и другие междисциплинарные исследования доказывают, что ребенку необходимо проходить все стадии развития, к которым его нервная система предрасположена генетически. Например, если ребенок не ползает, а сразу начинает ходить, у него потом могут наблюдаться проблемы в освоении навыков чтения и письма. 

Многие родители радуются, что их дети самостоятельно сели в 4-5 месяцев (положенный срок: 7-8 месяцев), а потом обращаются к логопеду с проблемами звукопроизношения. Целью этой статьи не является запугивание родителей, однако ее суть - привлечение внимания. Дети до 7 лет имеют иное строение нервной системы, чем взрослые. И эти факты стали известны сравнительно не давно, поэтому вся современная психология и педагогика твердит, что до 7 лет у ребенка необходимо развивать:

  • тактильно-кинестетическое восприятие;

  • обонятельное восприятие;

  • вкусовое восприятие;

  • восприятие пространства и вибрации;

Зрение и слух также развивать нужно, но осторожно, в основном охватывая положенные для возраста компоненты.  Вернемся же к новорожденным. Дети до трех месяцев не воспринимают цветов и уж тем более оттенков, как воспринимаем их мы. Их зрение еще не научилось фокусироваться, анализировать детали предметов.  Поэтому, говоря о раннем (своевременном) развитии зрения детей от рождения, мы имеем в виду: демонстрацию ребенку человеческих лиц и черно-белых (красно-белых) контрастных изображений. Бесполезно, вешать цветных, а уж тем более бледно-розовых мишек над кроваткой - они попросту не будут замечены. Как только малыш оказался дома после роддома или мама отдохнула после домашних родов, можно начинать заниматься развитием слухового восприятия. Как? Проще простого: читать детям стихи, потешки, петь песенки, словом - воспроизводить любой ритмически организованный текст. Также полезно устраивать малышу "слуховые минутки", например, звучать вокруг него колокольчиками из разных материалов: железа, дерева, фарфора и пр. 

Тактильное восприятие развивать также не сложно: заготовить несколько видов пледов: вязаных (разной вязки), меховых и пр. и укладывать на них малыша. Также использовать слингобусы во время кормления ребенка грудью.  Кстати, тесный контакт с ребенком сразу после рождения, организация таких нехитрых занятий позволяют предотвратить или снизить проявления послеродовой депрессии у женщин. 

Рекомендуем обратить внимание:




Сенсорная корзина для детей до 1 года



800,00 ₽






Infantia. Учебник первого года. Игры и упражнения для самых маленьких



850,00 ₽

Просмотров: 33
+7(977)889-7890         info@sensorium-lab.ru

Сенсорная интеграция для всех

  • Facebook Sensorium Group

Присоединяйся к группе sensorium.lab